Информационные ресурсы
Переход системы образования России в режим инновационного развития, прогресс информационных и педагогических технологий и другие параметры значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя. Уровень компетентности отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации. Аттестация педагогического работника рассматривается как один из главных факторов обеспечения высокого уровня профессионализма педагогов и профессиональной подготовки специалистов.
Для успешного прохождения аттестации важную роль играют информационные технологии и умение грамотно использовать Интернет-ресурсы. В современных условиях преподаватель обязательно должен применять информационные технологии на своих занятиях. Кроме этого, одним из критериев аттестации является наличие персонального сайта педагога, который является своего рода электронным портфолио и помогает распространять собственный педагогический опыт.
С каждым днем персональных сайтов становится всё больше, в связи с чем, обмениваться опытом становится сложнее, поскольку для поиска нужной информации необходимо просмотреть несколько десятков сайтов.
Стоит отметить, что не каждый преподаватель имеет возможность создать свой персональный сайт, тем не менее, у каждого есть авторские разработки уроков, внеклассных занятий, интересных и занимательных мероприятий, задач, игр, которые применяются на уроках, на досуге.
На сегодняшний день существует достаточно много Интернет-ресурсов, созданных непосредственно для обмена передовым педагогическим опытом и инновационными подходами в современной педагогике, распространения новаторских идей, методов и форм обучения и воспитания.
Авторская работа – это, прежде всего, индивидуальный подход и уникальность. Каждый преподаватель имеет свой взгляд на проведение занятий, мастер-классов и мероприятий; применяет различные методики на свое усмотрение. Для публикации авторских работ в сети Интернет на сегодняшний день принимаются не только голые конспекты уроков. В качестве авторской разработки учитель может представить материалы:
-
Конспект урока (желательно с мультимедийным сопровождением – презентация, видеоролик, flash-ролик);
-
Презентации на определенную тему, выполненные в программе Power Point (с методическим сопровождением или без него);
-
Видеоролик (видеоурок) с методическим сопровождением;
-
Исследовательская работа, проект, реферат (или проектно-исследовательская работа);
-
Тесты, интерактивные тесты, задания различного уровня сложности и т.д. с методическим сопровождением и таблицей правильных ответов или решенными заданиями;
-
Дидактические игры, тренажеры, демонстрационный и раздаточный материал;
-
Календарно-тематическое планирование уроков, факультативов, кружков, элективных курсов; рабочие программы и т.п.;
-
Авторские компьютерные программы;
-
Работы для интерактивной доски.
Исходя из данного списка, каждый преподаватель может найти категорию, в которой представить для всеобщего обозрения свои авторские работы. Однако, при создании разработки необходимо знать требования, предъявляемые к авторским работам, учитывая законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
На сайте infourok можно получить бесплатное электронное свидетельство, с подписью и печатью.
На Учительском портале нужные материалы найдут для себя учителя-предметники всех специальностей. Особенно полезен этот сайт для аттестации: можно получить БЕСПЛАТНОЕ подтверждение размещения авторских разработок
Профессиональное сообщество педагогов Методисты. Здесь можно разместить свои материалы, скачать чужие. Тоже полезен для аттестующихся учителей: можно получить БЕСПЛАТНЫЙ сертификат, подтверждающий публикацию материалов.
Методический портал учителя Методсовет. Здесь можно разместить свои материалы, скачать чужие. Тоже полезен для аттестующихся учителей: можно получить БЕСПЛАТНОЕ свидетельство, подтверждающее публикацию материалов.Здесь же можно добавить ссылку на свой сайт и получить Сертификат о регистрации.
Дистанционный образовательный портал Продлёнка. Здесь можно получить Свидетельство о публикации материалов или о регистрации персонального сайта. С печатью!
Самый, на мой взгляд, серьёзный сайт - http://www.it-n.ru/, на котором размещаемые материалы проходят серьёзную экспертизу. Свидетельство имеет официальную нумерацию, реквизиты Федерального государственного научного учреждения "Институт научной и педагогической информации" РАО (ИНИПИ РАО), подпись директора и печать. И БЕСПЛАТНО.
На сайте RusEdu можно получить электронный сертификат за 105 р. Только не понимаю, зачем его заказывать, если при переходе на страницу материала он опубликован (и его можно сохранить на своём компьютере).
На сайте Новая школа можно БЕСПЛАТНО получить Сертификат. Вот только для этого к Вашему материалу должно быть 100 комментариев.
На сайте Педагогический мир легко получить Свидетельство о публикации материалов. К сожалению, без печати. Зато БЕСПЛАТНО).
На сайте Педагогическая газета тоже можно легко получить Свидетельство о публикации материалов. К сожалению, тоже без печати. Зато тоже БЕСПЛАТНО).
На сайте NUMI.RU можно получить свидетельство о публикации материала.Бумажное Свидетельство-сертификат стоит от 300 до 400 рублей. Чтобы получить электронное свидетельство с печатью и подписью, надо заплатить 80 рублей. Без печати и подписи - бесплатно.
На сайте nsportal тоже можно заказать электронные свидетельства и сертификаты, но они платные - от 75 до 150 рублей. Можно заказать и по почте, но это будет уже дороже - от 200 до 280 рублей.
На сайте Большая перемена тоже можно заказать электронные свидетельства и сертификаты, тоже платные - 100 рублей. Можно заказать и по почте, но это будет уже дороже - от 250 до 300 рублей.
На сайте zavuch.info тоже можно заказать "бумажные" сертификаты, цена - 500 рублей. Заказать Сертификат можно сразу после публикации.
На сайте Прошколу.ру можно получить "бумажный" сертификат за 600 рублей.
На сайте Открытый класс тоже можно получить сертификат, но только за участие в мастер-классе (цену не знаю, возможно, бесплатно).
Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" проводит он-лайн семинары и вебинары, в которых можно принять участие и БЕСПЛАТНО получить свидетельство.
В открытом каталоге Учебные презентации можно разместить презентацию и получить Свидетельство о публикации (стоимостью от 99 до 179 рублей, с подписью и печатью).
На сайте Жизнь отрасли "Образование" можно бесплатно опубликовать материал и получить сертификат о публикации. Публикуются только качественные работы, проводится проверка на плагиат.
В файле самой разработки (конспекта, презентации, мастер-класса и т.п.) на первой или последней странице обязательно необходимо указать:
-
ФИО автора материала (если авторов несколько, то должны быть указаны имена всех авторов);
-
Место работы (название образовательного учреждения);
-
Должность автора.
Если Вы использовали для создания разработки материалы других авторов, необходимо перечислить всех на последней странице разработки (на последнем слайде презентации); необходимо указать также список использованных источников - ссылки на конкретные страницы интернет-сайтов, название и авторов печатных изданий.
Для добавления материала необходимо будет подготовить аннотацию к работе – она должна быть полной (не менее 3-5 предложений), отражающей структуру и содержание разработки, а также краткие рекомендации по его применению.
Для сохранения желательно использовать следующие форматы файлов:
-
для текстового материала: .doc - предпочтительнее, .docx;
-
для электронных таблиц: .xls – предпочтительнее, .xlsx;
-
для презентаций: .ppt – предпочтительнее, .pptx;
для изображений: .jpg, .gif, .png.
Отправляемый материалы необходимо архивировать с помощью WinZIP или WinRAR. Это значительно уменьшит «вес» материала, а также поможет объединить нескольких файлов одной разработки в один файл-архив.
Текстовый материал
При оформлении текстового материала необходимо пользоваться общепринятыми стандартами:
-
Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
- Шрифт «Times New Roman», 14-й кегль. Междустрочный интервал - одинарный.
Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.
-
Для выделения слов в тексте рекомендуется использовать следующие средства выделения: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, верхние и нижние индексы.
-
В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию.
-
Схемы должны быть представлены как единый графический объект.
-
Список литературы размещается на последней странице документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1]
Правила оформления презентаций
-
На первом слайде необходимо указать название презентации, ФИО автора презентации.
-
В презентации необходимо использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением (сжимать их для уменьшения «веса» презентации).
-
Если вы используете текст, фотографии и картинки, которые не являются Вашими, в целях соблюдения авторских прав, необходимо на последнем слайде указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора).
-
Для фотографий и картинок в презентации необходимо выполнить сжатие, что поможет уменьшить «вес» презентации.
-
При создании презентации соблюдайте правила дизайна и сочетания цветов (не используйте слишком яркие цвета для фона и текста), придерживайтесь единого стиля.
-
Текст на слайдах должен быть крупным и легко читаемым.
-
Не стоит перегружать презентацию информацией и излишней анимацией, это отвлекает от главного.
-
Текст не должен содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок, т.е. соответствовать нормам русского языка.
-
Если вы используете озвучивание слайдов, то звук в презентации должен быть чёткий, грамотный, эмоциональный.
При четком соблюдении вышеуказанных правил, Ваши методические разработки будут одобрены на любом сайте.
БУДУ РАДА ЕСЛИ КОМУ-ТО ПОМОГЛА!
|